ФИСКАЛИЗАЦИЯ / ЦТО


   С 1 апреля 2010 года согласно ФЗ № 103 использование платежного терминала должно сопровождаться применением ККМ. В связи с этим, заводы производители платежного оборудования предлагают готовое решение, которое позволяет в кратчайшие сроки подготовить Ваш платежный терминал к работе.

   Кроме этого, действует специальное предложение для Агентов платежной системы КИВИ (QIWI) распространенное на стоимость фискальных регистраторов и комплектов доработк для марок: PayVKP-80K, PayPPU-700K, PayCTS-2000K.

   ФЗ № 103. Текст Федерального Закона N103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Скачать...

   Методическое пособие для Агентов платежной системы КИВИ (QIWI) «Требования закона №103-ФЗ о необходимости фискализации платежных терминалов». В данном методическом пособии содержатся комментарии к требованиям Федерального Закона N103-ФЗ, порядок действий по фискализации платежных терминалов, список документов, необходимых для регистрации фискальных регистраторов в налоговых органах, а также другая полезная информация для успешного приведения бизнеса Агента платежной системы КИВИ (QIWI) в соответствие с законом.

Скачать...

  Государственный реестр ККТ. Сведения о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых кредитными организациями при совершении кассовых операций.

Скачать... 

Федеральная налоговая служба осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

 

Контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Реестр контрольно-кассовой техники - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели контрольно-кассовой техники.

Скачать: Перечень ККТ.

 

 

ФЗ № 54. Новый порядок применения ККТ.

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Изменения 54 ФЗ коснулись законов «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами», «О применении ККТ при наличных денежных расчётах и расчётах платёжными картами», «О национальной платёжной системе». Согласно поправкам ИП и организации будут обязаны заменить старую ККТ новой до 01.07.2017г.. При этом с 01.02.2017 прекращаются любые операции с кассами старого образца (регистрация, изменение места установки, замена ЭКЛЗ и прочие). Начиная с этого времени, поставить на учёт в ФНС можно будет только ККТ нового типа. А с 01.07.2017 вся старая техника будет автоматически снята с регистрации. Закон предусматривает увеличение штрафов за неприменение ККТ, а также увеличение до одного года срока давности привлечения к ответственности за это. Новые штрафы распространяются в том числе и на кассы старого образца. Вводится уголовная ответственность (до 7 лет) за «несоответствующую» ККТ. Измененный закон не требует для новых касс обязательного технического обслуживания, которое раньше выполняли ЦТО. Однако, производители ККТ скорее всего потребуют обслуживать ККТ в своих сервисных центрах. Менять фискальный накопитель (аналог ЭКЛЗ в новых кассах) нужно будет ежегодно, как прежде меняли ЭКЛЗ.

 Нововведения:

Оператор Фискальных Данных (ОФД) – официальная организация оказывающая услуги по приему и передаче данных от ККТ в ФНС.

Обязательный договор с ОФД.

Электронная регистрация ККТ в ФНС (требуется квалифицированная электронная подпись).

Обязательная передача данных в ФНС через ОФД.

Покупатель получает возможность получить чек в электронном виде.

До 1 июля 2017 года вы обязаны:

Зарегистрировать или перерегистрировать  ККТ в налоговой в режиме online

  Заключить договор о обработке фискальных данных с одним из ОФД (оператором фискальных данных)

  Обеспечивать исправную работу ККТ и передачу каждого чека в ОФД, который затем передает эти данные в налоговую.

  Высылать клиенту чек в электронном виде или, по его требованию, выдавать бумажный.

Раз в 15 месяцев производить замену блока фискальной памяти.

Обеспечивать сохранность фискальных накопителей не менее 5 лет с даты их регистрации в налоговых органах.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ?

Чтобы подготовиться к переходу на новый порядок применения ККТ нужно выполнить несколько важных этапов. Так как современные модели ККТ соответствуют текущим требованиям законодательства, они не могут одновременно отвечать и новым требованиям.

ШАГ 1. Снятие старой ККТ с учёта в налоговой инспекции (по текущей схеме регистрации/снятия ККТ с учета).

ШАГ 2. Доработка ККТ до соответствия новым требованиям — новой модели ККТ.

Внимание! Мы рекомендуем заранее поинтересоваться у производителя вашей ККТ, будет ли для нее предусмотрен комплект модернизации, и в чем он будет заключаться. В процессе модернизации ККТ потребуется заменить ЭКЛЗ на ФН, произвести замену внутреннего программного обеспечения устройства, заменить шильдик и сопроводительную документацию на технику. В некоторых случаях — произвести установку или замену электронных блоков ККТ.

ШАГ 3. Установка обновленной версии кассового программного обеспечения, доработанного под модернизированную модель ККТ (не требуется при применении автономной ККТ), т.к. изменения в перечне реквизитов, содержащихся в кассовом чеке, вносят изменения и в кассовое программное обеспечение.

Внимание! Мы рекомендуем заранее поинтересоваться у разработчика вашего кассового программного обеспечения, будет ли выпущено обновление под определённую, модифицированную версию ККТ.

ШАГ 4. После выполнения всех вышеперечисленных процедур можно приступать к постановке ККТ на учет в налоговую инспекцию. 

Внимание! Учитывая ограниченные сроки переходного периода (до 01 июля 2017 года), рекомендуем начать подготовку к предстоящей модификации ККТ как можно раньше.

Оператор Фискальных Данных (ОФД) – официальная
организация оказывающая услуги по приему и передаче
данных от ККТ в ФНС
Обязательный договор с ОФД
Электронная регистрация ККТ в ФНС (требуется
квалифицированная электронная подпись)
Обязательная передача данных в ФНС через ОФД
Покупатель получает возможность получить чек в
электронном виде.

     

    О ЦТО

    В связи со вступлением в силу N 162-ФЗ (отмена применения ККМ предпринимателями),  большинство ЦТО потеряли часть дохода, которую  возмещают с помощью № 103-ФЗ - регистрация ККМ в платежных терминалах. При этом не всем ЦТО удалось пройти определенную аккредитацию, а имеющие возможность работать с ККМ терминалов вступили в конкуренцию, позволяющую владельцам платежных терминалов выбрать наиболее оптимальный Центр технического обслуживания на географии работы Агента системы.

    При определении ЦТО Агенту необходимо обратить внимание на следующее:

    1. Стоимость и срок работы на доработку и установку ККМ в платежный терминал.

    2. Корректная установка оборудования.

    3. Участие представителей ЦТО при регистрации ККМ в ИФНС. Взаимодействие ЦТО и ИФНС.

    4. Оперативное реагирование технического отдела ЦТО в случае сбоя  и срок восстановления работы ККМ.

    5. Стоимость ежемесячного обслуживания единицы ККМ.

    ЦТО работающие в регионах не первый год и уже зарекомендовавшие себя, качественно выполняют данные функции. Агент вправе самостоятельно определить ЦТО - партнера для дальнейщей работы. При возникновении проблем в работе с ЦТО Агент может расторгнуть договор и выбрать другой Центр технического обслуживания.

    Удаленный фискальный сервер (УФР) представляет собой бесплатное программное решение, благодаря которому один фискальный регистратор можно использовать на всю сеть терминалов. Один такой ФР гарантировано сможет работать с 20 терминалами, большее количество - зависит от частоты платежей на вашей терминальной сети.

    Программное решение соответствует Закону 103-ФЗ. При приеме платежей, плательщикам выдаются фискальные чеки.
    УФР позволит агентам почувствовать ощутимую экономию за счет:
    • Обслуживания только одного ФР (ведение кассовых книг, доставка Z отчета от терминала до агента) и оплаты услуг ЦТО;
    • Отсутствия необходимости приобретать ежегодно ЭКЛЗ для каждого терминала. Экономия средств составит от 8000 руб. в год на 1 терминал! 
    • Сокращения простоя при замене ЭКЛЗ на терминале, оборудованном ФР.
    Таким образом, вы сможете снизить свои затраты минимум в 20 раз!
    Дистрибутив УФР и подробное описание выложено на сайте в разделе "Скачать ПО".
     
    Подробнее о возможностях удаленного фискального регистратора, о его подключении вы можете узнать из Презентации и у курирующего менеджера:

    Ответственность.

    Ответственность за несоблюдение норм законодательства о применении ККТ предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.

    В связи с введением правил об использовании ККТ в составе платежных терминалов статья 14.5. переименована в «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники», в статью 14.5 была введена часть 2 следующего содержания:

    Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

    Ваш курирующий менеджер поможет определиться с моделью фискального регистратора, либо комплекта доработки, озвучит особенности процесса фискализации, а также выберет оптимального поставщика оборудования для модели Вашего платежного терминала. При необходимости, курирующий менеджер учавствует в выборе ЦТО, опираясь на накопленный опыт партнеров в регионах, а также на информацию полученную от представителей ЦТО.