​Онлайн-магазины и игры помогли Qiwi показать рост выручки

Онлайн-магазины и игры помогли Qiwi показать рост выручки   http://www.rbc.ru/technology_and_media/10/11/2015/5641ef549a7947dd2efc3fa5
Выручка Qiwi выросла на 6%, до 2,53 млрд руб., в III квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Сеть терминалов сократилась на 15%, зато компания научилась лучше зарабатывать на электронных платежах

Во вторник, 10 ноября, российская процессинговая компания Qiwi отчиталась за третий квартал и 9 месяцев 2015 года. Скорректированная выручка выросла с июля по сентябрь на 6% и составила 2,53 млрд руб. по сравнению с третьим кварталом 2014 года. Чистая прибыль компании снизилась на 3%, до 1,13 млрд руб., показатель EBITDA упал на 12%, до 1,34 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Объем платежей в третьем квартале вырос на 65%, до 270,5 млрд руб.

Выручка Qiwi в сегменте электронной коммерции (e-commerce) подросла по сравнени​ю с аналогичным периодом 2014 года на 2%, до 677 млн руб. В сфере электронной коммерции Qiwi зарабатывает на комиссии, которую компания взимает с клиентов и партнеров, покупающих и продающих товары в онлайн-магазинах, социальных сетях, онлайн-играх и т.д. В сегменте e-commerce Qiwi в третьем квартале получила около 27% скорректированной выручки. Годом ранее на долю доходов от электронной коммерции приходилось 22%.

Аналитик Газпромбанка Сергей Васин считает, что игры, социальные сети и онлайн-магазины — сегмент электронной коммерции в целом — «поддерживают рост бизнеса Qiwi». Еще один перспективный сегмент, как следует из слов Васина, — электронные кошельки Qiwi Wallet. Однако, как следует из финансовой отчетности, количество активных кошельков за три отчетных месяца выросло год к году лишь на 1%, до 16,7 млн штук. Васин отмечает, что ранее рост кошельков был динамичнее: так, во втором квартале 2015 года число активных кошельков увеличилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.​

Сеть терминалов и киосков Qiwi сократилась на 15%, до 149 553 штук. Это вынужденное решение, связанное с усилением контроля за оборотом наличных средств со стороны Центрального банка (ЦБ), который заставляет операторов терминалов перечислять выручку на специальные счета, говорится в отчете компании. «Хотя это негативно влияет на число терминалов компании, мы по-прежнему считаем, что увеличение прозрачности рынка в итоге позволит улучшить нашу долю и укрепить позиции на рынке», — сказано в отчете.

На прошлой неделе Qiwi опубликовала раскрытие информации на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), в котором заявила о сокращении сети терминалов на 20%. Если по состоянию на 30 июня у компании работали 122 982 терминала, то к 30 сентября их осталось 98 141, говорилось в документе.

В связи с размещением новости на сайте http://www.rbc.ru/technology_and_media/10/11/2015/5641ef549a7947dd2efc3fa5 о росте выручки QIWI за счет оплаты онлайн-магазинов и игр, Башаева Нина - руководитель отдела сопровождения провайдеров, представитель Платежной Системы QIWI (Консолидатор ООО "Медиа Связь"), отметила следующее:  "Всё большую популярность среди способов оплаты набирают электронные платежи: мобильная коммерция, оплата с помощью банковских карт, электронных кошельков и др. На сегодняшний день прибыль КИВИ увеличилась за счет QIWI кошелька - Visa QIWI Wallet, не смотря на то, что терминальная сеть сократилась на 20% и насчитывает 150 000 киосков и терминалов, а также популяризации он-лайн сервисов, таких как социальные сети, он-лайн игры и интернет магазины. Сокращение терминальной сети связано с усилением контроля за оборотом наличных средств со стороны ЦБ, который заставляет владельцев терминалов перечислять выручку на специальные счета. Полагаю, что предпринятые действия со стороны ЦБ позволят сократить обналичивание денежных средств, а работая в рамках закона, АО "КИВИ" сможет укрепить свои позиции на рынке, тем самым организовывая в системе возможность приема платежей в пользу большего количества поставщиков услуг."